6 декабря Президент России Владимир Путин утвердил доктрину информационной безопасности страны, которая разработана в соответствии со стратегией национальной безопасности. Можно заметить, что в ней сделан упор на современные технологии. Редакция newsroom.su получила ответы от экспертов на вопрос будет ли эффективно применение этой доктрины и не связано ли это с определенными ограничениями?
-
Дмитрий Горелов
Коммерческий директор, Актив
Новая Доктрина информационной безопасности опубликована после выхода новой Доктрины внешней политики России, и по сути является ее продолжением. Старый документ за 16 лет морально устарел. Современные гибридные войны зашли гораздо дальше военного превосходства над противником. Воздействие идет на технологическом и информационном уровне. Это нормально со стороны властей реагировать на изменения во внешнем мире, уделяя много внимания вопросам информационной безопасности. Поэтому применение доктрины можно считать эффективным. Какие принципиально новые моменты прописаны в доктрине?
Во-первых, в документе признана как факт проблема недостаточного развития отрасли ИТ в России и зависимости от иностранных вендоров. Обозначен курс на развитие наукоемких производств и импортозамещения в стране.
В доктрине сделан акцент на обеспечении личной безопасности от технических угроз. Ведь возможности киберпреступников стали ощутимее больше, нежели 16 лет назад. Поэтому люди должны знать, как защитить себя в информационном пространстве.
В-третьих, новая политика ИБ со стороны государства коснется усиления контроля за интернетом. В документе ссылаются на зомбирование населения «в целях размывании традиционно российских духовно-нравственных ценностей». Предлагается комплекс мер по соблюдению и защите национальных интересов и единства нашей страны во всемирной паутине.